Бывшие сотрудники «Трансаэро» подали заявку на проведение митинга у здания Минтранса

23.10.2015
После появления поздно вечером 20 октября информации, что генеральный директор и совладелец S7 («Сибирь») Владислав Филев подписал соглашение о покупке у крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова не менее 51% акций авиакомпании, события вокруг участников сделки развивались стремительно и окончательно запутали рынок.
Утром 21 октября выяснилось, что как раз накануне Росавиация «завершила проводимую проверку, и эксперты подписали соответствующий акт, в котором дальнейшая деятельность авиакомпании "Трансаэро" становится невозможной». Об этом сообщил министр транспорта Максим Соколов. Росавиация объявила об отзыве с 26 октября сертификата эксплуатанта «Трансаэро». При этом глава ведомства Александр Нерадько подчеркнул на пресс-конференции, что документ восстановлению не подлежит, и что никакой официальной информации о сделке он не получал.

Владислав Филев между тем сообщил «Коммерсанту», что акционеры авиакомпании S7 готовы отдать часть своих акций в счет погашения долга «Трансаэро».

«Нам не по силам обслуживать коммерческий долг, который сейчас у «Трансаэро». Но мы готовы отдать часть своих акций в уплату коммерческого долга банкам, зарабатывать для них прибыль, чтобы акции стоили реальных денег. Есть единственное ключевое условие: мы не готовы на то, что наша доля в «Трансаэро» будет меньше контрольной», – сказал он.

Г-н Филев не объяснил, по какой причине S7 хочет купить контрольный пакет проблемной авиакомпании. «Для нас действительно возникают определенные риски. У «Трансаэро» очень много долгов. Мы предложили взять у госбанков ВТБ и ВЭБа флот «Трансаэро» и обещаем, что эти самолеты принесут им положительный денежный поток. Но мы не обещаем, что сможем заработать столько, чтобы покрыть все затраты банков», – добавил он. По его словам, стороны уже находятся в процессе переоформления собственности: «Мы в сделке, и никаких шагов назад не будет».

«Аэрофлот» между тем вновь подтвердил принятые на себя обязательства по перевозке пассажиров «Трансаэро», возврату денежных средств и приему на работу 6 тыс. сотрудников при условии получения части направлений «Трансаэро».

Вечером того же дня межведомственная комиссия Минтранса России выдала «Аэрофлоту» допуски на 56 из 156 международных рейсов «Трансаэро» – на один год, но с возможностью дальнейшей пролонгации в зависимости от понесенных «Аэрофлотом» расходов. Эксперты называют эти маршруты наиболее привлекательными. В то же время внутрироссийские маршруты могут быть перераспределены между другими перевозчиками без каких-либо ограничений, говорится в сообщении.

Вчера Росавиация отозвала 141 допуск «Трансаэро» на международные маршруты с 26 октября. А председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев сообщил «Интерфаксу», что рейсы «Трансаэро» не будут выполняться из аэропорта начиная с 00:00 мск 26 октября в связи с аннулированием сертификата эксплуатанта.

Банки-кредиторы «Трансаэро» пытаются обанкротить компанию, соответствующие иски подали в арбитраж Сбербанк и Альфа-банк. ВТБ и Сбербанк вчера заявили, что изымают у «Трансаэро» лизинговые самолеты – не дожидаясь 26 октября.

Но и это еще не все. Как выяснили «Известия», авиакомпания задолжала Пенсионному фонду России страховых взносов за сотрудников более 878 млн. рублей – исполнительное производство по принудительному взысканию задолженности стартовало 12 октября. По инициативе управления ПФР по Центральному району Санкт-Петербурга возбуждено два дела против «Трансаэро»: одно – на 157,1 млн. второе – на 721,7 млн. рублей. Требуемых сумм на счетах «Трансаэро» не оказалось. Как сообщили в пресс-службе ПФР, проблемная авиакомпания не отчисляет страховые взносы с середины 2015 года.

Многие информационные агентства сообщали, что совет директоров авиакомпании, который должен был пройти вчера, причем в заочной форме, может принять решение о назначении на должность генерального директора «Трансаэро» заместителя летного директора этой авиакомпании Валерия Зайцева. Но никакой другой информации по этому поводу до позднего вечера так и не поступило.

А бывшие сотрудники авиакомпании подали в префектуру ЦАО города Москвы уведомление о проведении 1 ноября митинга у здания Минтранса против банкротства «Трансаэро» и отзыва у перевозчика свидетельства эксплуатанта, сообщил РИА «Новости» представитель организаторов митинга. Планируется, что в митинге примут участие 100 человек «сотрудников «Трансаэро» и активных граждан, которым небезразлично будущее отрасли авиаперевозок, которые выступают за сохранение конкуренции на рынке авиауслуг и за доступные цены на авиаперелеты». Представитель организаторов также отметила, что с момента инициирования Сбербанком банкротства авиакомпании у здания банка проходят одиночные пикеты. Организаторы митинга, по их словам, верят, что новый акционер авиакомпании, совладелец группы компаний S7, сможет поправить финансовое положение «Трансаэро».