"Аэрофлот" получил допуск на 56 международных маршрутов "Трансаэро"

23.10.2015
Межведомственная комиссия Минтранса России на заседании в среду выдала "Аэрофлоту" временные допуски на 56 из 156 международных рейсов "Трансаэро", говорится в сообщении ведомства.

"Временный допуск будет действовать в период с 26 октября текущего года по 30 октября 2016 года с возможностью дальнейшей пролонгации в зависимости от понесенных "Аэрофлотом" расходов", — сообщается в документе. 
В сообщении подчеркивается, что целями выдачи допуска является "обеспечение непрерывного воздушного сообщения и недопущения массовых сбоев перевозок" пассажиров с билетами "Трансаэро".

Отмечается, что 56 маршрутов составляют 36% от 156 международных маршрутов "Трансаэро".

"В то же время внутрироссийские маршруты могут быть перераспределены между другими перевозчиками без каких-либо ограничений", — сказано в сообщении.

Ранее в среду министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что по итогам внеочередной проверки Росавиацией деятельности "Трансаэро" было принято решение об аннулировании сертификата эксплуатанта перевозчика с 26 октября. Позднее руководитель Росавиации Александр Нерадько уточнял, что у "Трансаэро" есть допуски на полеты по 156 направлениям, на 57 из них уже заявил претензии "Аэрофлот".

Говоря о практике распределения маршрутов проблемных перевозчиков, А.Нерадько приводил в пример ситуацию с банкротством авиакомпании "Атлант-Союз".

"Хотел обратить ваше внимание, что тогда плечо подставила авиакомпания "ЮТэйр" — и вполне справедливо, на мой взгляд, получила возможность выполнения полетов по международным маршрутам, правом на которые тогда обладал "Атлант-Союз". Поэтому я думаю, что в ходе заседания комиссии будут рассмотрены различные аспекты — и в том числе то, что авиакомпания "Аэрофлот" уже затратила значительную сумму средств для вывоза пассажиров ("Трансаэро" — ИФ) — по разным оценкам, она приближается к 17 млрд рублей. Конечно, "Аэрофлот" рассчитывает на то, что он сумеет получить разрешение на полеты по тем 57 маршрутам. На мой взгляд, критерии, которые установлены административным регламентом исполнения этой функции (перераспределения маршрутов — ИФ), как раз и сделают победителем "Аэрофлот". Потому что "Аэрофлот" объективно по тем показателям, которые установлены административным регламентом, превосходит другие авиакомпании — возможные претенденты", — отметил А.Нерадько, оговорившись, что это его личная точка зрения и он не хочет предвосхищать решения комиссии.

"Аэрофлот", в свою очередь, подтвердил взятые на себя обязательства по перевозке пассажиров "Трансаэро", возврату денежных средств и приему на работу 6 тыс. сотрудников при условии получения части направлений "Трансаэро".